
В июле РООИ «Перспектива» провела два тренинга по пониманию инвалидности в компании «L’Oréal».
Поводом для их проведения стал выход на стажировку в компанию Ирины Лопаткиной – девушки с инвалидностью. «Мы должны были подготовить коллектив к тому, что среди них появится человек с инвалидностью, у которого могут быть свои потребности и отличающийся от общепринятого подход к рутинным вроде бы мероприятиям», – объяснила сотрудник «Перспективы» Софья Пак, которая проводила тренинг.
Не исключено, что Ирина останется работать в «L’Oréal» после стажировки, а также вполне вероятно, что следом за ней работу здесь найдут и другие соискатели с инвалидностью. Кроме того, компания совместно с «Перспективой» запланировала аудит своих помещений на доступность для людей с инвалидностью, а также другие тренинги, касающиеся трудоустройства и обслуживания клиентов с инвалидностью.
По мнению Юлии Заболотневой, координатора отдела обучения и развития, тренинг заставил ее по-новому задуматься о том, что такое сила воли, стремление и цель, не «замыленные» бессмысленными лозунгами и призывами: «Я посмотрела по-другому на многие вещи. Мне кажется, что такие тренинги необходимо проводить повсеместно, по всей стране, потому что изменения должны начинаться в нас, в окружающих. А еще в ходе занятий я получила ответы на многие вопросы, которые возникали у меня и раннее – как вести себя с людьми с инвалидностью, о чем они думают, действительно ли они не такие, как все остальные?».

Перед этим «Перспектива» провела специальный тренинг для тренеров компании МТС по навыкам обслуживания клиентов с инвалидностью. Целью новых занятий стала подготовка специалистов и передача опыта РООИ «Перспектива» для того, чтобы собственные инструкторы компании МТС могли в свою очередь заняться массовым обучением сотрудников, работающих непосредственно с клиентами.
Кроме того, сотрудники Учебного центра МТС и «Перспективы» пришли к договоренности о том, что «Перспектива» подготовит информационные материалы относительно телефонов/смартфонов и других гаджетов, которые могут быть востребованы клиентами с инвалидностью.
«Встреча была весьма полезной, – уверен Антон Кокорин, ведущий тренер по направлению «Продукт». – Думаю, основная трудность в обслуживании клиентов с инвалидностью заключается в том, что сотрудники просто не знают, как нужно себя вести, поскольку у них, да и у меня, небольшой опыт общения с людьми с инвалидностью. Тренинг позволяет лучше понять ситуацию и узнать простые правила при общении с данной категорией клиентов».
Подробнее о тренингах в L'Oreal и МТС>>
Мы постоянно сотрудничаем с крупными компаниями, обучая их сотрудников пониманию, как общаться и работать с людьми с инвалидностью. Вы можете помочь в нашей деятельности, сделав свой вклад.