Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Ближайшие вебинары

Error: No articles to display

Вебинары по защите прав

Как узаконить работу на дому?

В последнее время все чаще возникают вопросы об обоснованности увольнения или отказа в переводе на...

21.04.2020 15:21

Юрист отвечает на вопросы по трудоустройству людей с инвалидностью

  12 марта прошёл восьмой вебинар онлайн-школы «Неограниченные возможности», посвященный юридическим аспектам трудоустройства людей с инвалидностью: «ИПРА, льготы...

16.03.2020 10:15

Как разработать адаптированную инклюзивную образовательную программу в СПО?

14.03.19 Центр развития инклюзивного образования «Равные возможности» Нижегородского губернского колледжа при поддержке Web-школы РООИ «Перспектива» провел вебинар...

20.03.2019 21:30

Как избежать ошибок при оформлении инвалидности?

Наша Web-школа начала 2019 год с вебинара на тему: «Критерии и классификации при определении инвалидности. Практика обжалования решений...

27.01.2019 21:03

Особенности инклюзии в профессиональном образовании

  17.12.18 вебинар на тему «Проблемы и перспективы реализации инклюзивного обучения в системе профессионального образования» прошёл в...

24.12.2018 12:32

Ресурсный класс для детей с РАС (и не только): ответы на вопросы

  13.11.18 прошел 2-й вебинар на тему «Организация ресурсного класса в образовательном учреждении (московский опыт РОО помощи...

19.11.2018 10:57

Ресурсный класс для детей с РАС в московской школе

10.10.18 в Web-школе РООИ «Перспектива» – Защита прав – Инклюзивное образование прошёл вебинар на тему «Организация...

14.10.2018 23:50

Как бороться с дискриминацией людей с инвалидностью по слуху в сфере труда?

18.09.18 в Web-школе РООИ «Перспектива» – Защита прав – Трудоустройство прошёл вебинар на тему «Дискриминация людей...

18.09.2018 17:50

Альтернативный доклад в ООН: как это было?

  30.08.18 в Web-школе РООИ «Перспектива» – Защита прав прошёл вебинар на тему: «Конвенция ООН – как...

31.08.2018 01:47

От малых форм к инклюзивному обществу

09.08.18 вебинар на тему: «Организация малых форм и малых групп при развитии инклюзивного образования» прошел в Web-школе...

14.08.2018 12:43

Особенности реализации прав на доступную среду

10.05.18 в Web-школе РООИ «Перспектива» прошел заключительный вебинар онлайн-курса о практике инклюзивного образования при поддержке Фонда...

16.05.2018 12:31

Тьюторы и ассистенты учителя – сегодняшний опыт

26.04.18 в Web-школе РООИ «Перспектива» прошел пятый из шести вебинаров, входящий в онлайн-курс о практике инклюзивного...

12.05.2018 11:06

О роли ПМПК в инклюзивном образовании

25.04.18 в Web-школе РООИ «Перспектива» прошел очередной вебинар онлайн-курса о практике инклюзивного образования при поддержке гранта...

30.04.2018 18:00

Как организовать «ресурсный класс» в образовательном учреждении (воронежский опыт нормативно-правового регулирования)

19.04.18 в Web-школе РООИ «Перспектива» прошел очередной вебинар в рамках онлайн-курса по законодательным основам и региональным...

28.04.2018 12:35

На онлайн-курсе об инклюзивном образовании – о взаимодействии со школьным сообществом

05.04.18 в Web-школе РООИ Перспектива (Защита прав – Инклюзивное образование) прошел второй из шести вебинаров, входящий...

09.04.2018 19:54

Законодательные источники инклюзивного образования

29.03.18 в Web-школе РООИ «Перспектива» прошел первый из шести вебинаров, входящий в онлайн-курс о практике инклюзивного...

03.04.2018 19:10

Web-школа РООИ «Перспектива»: онлайн-курс по законодательным основам инклюзивного образования в сегодняшней практике

С 29 марта по 10 мая 2018 г. специалисты Межрегиональной юридической сети РООИ «Перспектива» из...

27.03.2018 16:00

Заставить закон работать на тебя

14.12.17 в Web-школе РООИ «Перспектива» прошел вебинар на тему «Формы поддержки семей, воспитывающих детей с...

20.12.2017 22:28

Учимся взаимодействовать с ПМПК

22.11.17 Как родителям детей с ОВЗ научиться продуктивно взаимодействовать со специалистами Психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)? Этому...

14.12.2017 12:14

О санаторно-курортном лечении

15.11.17 в Web-школа РООИ «Перспектива» – Защита прав прошёл вебинар «Реализация права людей с ментальной инвалидностью...

16.11.2017 19:46

Чем помогает и мешает ИПРа при трудоустройстве?

11.10.17 прошел вебинар «Рекомендации к труду в Индивидуальной программе реабилитации и абилитации (ИПРа): чем они...

19.10.2017 18:15

Как принять на работу человека с инвалидностью?

10.10.17 бесплатный вебинар для работодателей проводит Михаил НОВИКОВ, руководитель Отдела трудоустройства РООИ «Перспектива». Во вторник 10...

05.10.2017 15:11

О дееспособности жителей ПНИ

27.09.17 в Web-школе РООИ «Перспектива» прошел вебинар на тему «Практические аспекты признания лица ограниченно дееспособным...

28.09.2017 19:35

О тех, кто не видит и не слышит

06.09.17 в Web-школе РООИ «Перспектива» прошел вебинар на тему: «Реализация и защита прав граждан с...

08.09.2017 17:08

От ПНИ к самостоятельности

27.03.17 Что такое сопровождаемое проживание и как оно способно решить проблему психоневрологических интернатов (ПНИ)? Эти и...

30.03.2017 22:50

Как сделать жилье доступным?

27.01.17 Отдел защиты прав РООИ «Перспектива» в рамках Web-школа РООИ "Перспектива" – Защита прав провёл...

30.01.2017 17:23

Образование для всех?

19.12.16 Дискриминации детей с инвалидностью в сфере образования был посвящён очередной вебинар в Web-школе РООИ...

27.12.2016 23:00

Право на реабилитацию людей с инвалидностью по слуху

08.12.16 О возможностях реабилитации людей с инвалидностью по слуху, а также об индивидуальной программе реабилитации...

27.12.2016 03:59

Дискриминации – нет!

10.11.16 Вопросы дискриминации по признаку инвалидности обсудили участники вебинара, организатором которого выступила Web-школа РООИ «Перспектива»...

21.11.2016 16:34

Новая форма индивидуальной программы реабилитации ИПРА

28.09.16 Подробно о том, какие изменения в индивидуальной программе реабилитации и абилитации (ИПРА) уже действуют...

04.10.2016 22:29

Государство и НКО: опыт взаимопонимания и дружбы

04.10.16 вебинар c сотрудником Городского управления мэрии по делам людей с инвалидностью, г. Нью-Йорк. Во вторник 04...

03.10.2016 12:33

Работа тьютора: вопросы и ответы

09.09.16 Кто такой тьютор? Сколько учащихся одновременно он может сопровождать? Ответ на эти и другие вопросы...

20.09.2016 17:16

Все о выписке из ПНИ

03.03.16 в «Web-школе РООИ «Перспектива» – Защита прав» прошел вебинар «Правовой порядок и условия выписки...

11.03.2016 22:26

Право пациента на информацию

1 марта в «Web-школе РООИ «Перспектива» – Защита прав» прошел вебинар «Психическое здоровье: какую информацию...

03.03.2016 20:31

Социальное обслуживание – вопросы эксперту

Web-школа РООИ «Перспектива» – Защита прав провела вебинар «Порядок получения социальных услуг в соответствии с...

20.02.2016 17:47

Об изменениях в классификациях и критериях МСЭ

Вебинар с руководителем Научно-методического центра ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» – в четверг 24 декабря...

17.12.2015 19:24

Ограниченная дееспособность: практика применения

Вебинар по правам людей с ментальной инвалидностью – в пятницу 11 декабря в 12:00 В рамках...

03.12.2015 22:23

Как правильно подать жалобу в Европейский Суд по правам человека

Web-школа РООИ «Перспектива» – Защита прав провела серию вебинаров на темы: «Подача жалобы в Европейский...

24.11.2015 17:08

Вебинар с юристом из Архангельска – для родителей детей с особыми образовательными потребностями

6-го октября Юридический отдел РООИ «Перспектива» совместно с Отделом образования и Web-школой РООИ «Перспектива» провели...

16.10.2015 15:03

Новый порядок недобровольной госпитализации...

... и недобровольного психиатрического освидетельствования людей с ментальными особенностями. Юридический отдел РООИ «Перспектива» и Web-школа РООИ "Перспектива...

21.09.2015 15:50

Поиск работы – это тоже работа

28 августа сотрудники РООИ «Перспектива» провели вебинар, в ходе которого рассказали о том, как человеку...

02.09.2015 23:31

Новые классификации и критерии для признания инвалидом

Вебинар, назначенный на 29 июля, переносится на август (дата будет сообщена позднее) Тема вебинара:«Новые классификации и...

24.07.2015 15:05

Как наладить отношения с государственными медико-социальными учреждениями

7 июля состоялся вебинар «Особенности взаимодействия и рекомендации по выстраиванию партнерских отношений с учреждениями медико-социальной...

16.07.2015 01:35

Новый закон: ожидания и опасения

На вебинаре «Перспективы» шла речь о том, чего ожидать от нового закона «Об основах социального...

22.04.2015 02:39

Ограничение дееспособности вследствие психического расстройства

Вебинар, посвященный вопросам ограничения дееспособности вследствие психического расстройства, провел юрист Центра лечебной педагогики Павел Кантор Уже...

28.02.2015 01:53

Лечение в законе

Санаторно-курортное лечение для человека с ментальной инвалидностью и сопровождение ребенка на такое лечение – вебинар...

25.12.2014 03:29

Трудоустройство: гарантии и запреты

Вебинар на эту тему, организованный РООИ «Перспектива», провел Дмитрий Бартенев, кандидат юридических наук, адвокат, в...

28.11.2014 15:53

Дееспособность и защита имущественных прав

Вебинар на тему «Защита имущественных прав людей с ментальной инвалидностью» провел эксперт Александр Приятельчук, юрист...

11.10.2014 01:18

Поддерживаемое проживание в законе

На нашем вебинаре, посвященном вопросам и проблемам сопровождаемого проживания людей с ментальной инвалидностью, выступил эксперт...

09.10.2014 02:53

Сопровождаемое проживание: наш вебинар

«В психоневрологическом интернате ребята с синдромом Дауна, аутизмом, иными особенностями развития всегда будут накормлены и...

22.07.2014 05:14

9 июня 2014 в 17:00 - вебинар "Реализация жилищных прав людей с инвалидностью и семей с детьми с инвалидностью"

Web-школа РООИ «Перспектива» представляет: в понедельник 9 июня 2014 года в 17.00 на базе Ресурсного центра...

05.06.2014 13:34

Прошел вебинар на тему «Право на реабилитацию людей с инвалидностью»

По приглашению РООИ «Перспектива» в вебинаре принял участие эксперт Руслан Курбанов – руководитель отделения социальной...

30.04.2014 16:48

Универсальный дизайн услуг: разговор с экспертом Александром Лысенко

11.02.14 Доступная среда в России шаг за шагом становится реальностью: учреждения, организации, предприятия устанавливают пандусы...

13.02.2014 00:13

Записи вебинаров

Вебинар: Обеспечение условий доступности объектов образования для детей с НОДА (21.07.21)

28.07.2021
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Инесса Беликова) На вебинаре освещаются изменения в нормативных документах по доступной среде и вопросы обеспечения физической доступности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) с применением технических средств реабилитации (ТСР) и оказания ситуационной помощи со стороны персонала. Содержание вебинара: – перечень нормативных документов в области создания доступной среды; – особенности обеспечения физической доступности объектов для детей с НОДА, в том числе с учетом технических средств реабилитации и ситуационной помощи. Приглашённый эксперт вебинара: Денис Евгеньевич КОРОЛЁВ, эксперт по доступной среде Общественной палаты Республики Коми, советник по делам инвалидов при Главе МО ГО «Сыктывкар», Коми республиканская организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (КРО ВОИ) в г. Сыктывкар. Ведущий вебинара: Анна МИХАЙЛЕНКО, руководитель отдела по инклюзивному образованию, РООИ Перспектива (г. Москва)
27
0
0

Вебинар: Как сделать интернет доступным для всех (11.05.2021)

07.06.2021
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Наталья Белова) Содержание вебинара №2 «Обеспечение веб-доступности электронного обучения в нормах международного права и в правовом поле Российской Федерации»: – Доступность образовательных услуг для лиц с ОВЗ в нормах международного права. – Нормативные основания обеспечения доступности образовательных услуг для лиц с ОВЗ в России. – Международные, межгосударственные и национальные стандарты веб-доступности. На вебинаре рассматриваются следующие проблемные вопросы: 1. Каковы международные юридические механизмы обеспечения доступности образовательных услуг для лиц с ОВЗ, в том числе в электронном обучении? 2. Какие нормативные документы РФ регламентируют доступность электронного обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью? Есть ли правовые пробелы в этой области? 3. Какие существуют стандарты доступности веб-ресурсов для лиц с ОВЗ и как применимы эти стандарты к сфере электронного обучения? Приглашённый эксперт вебинара: Екатерина Алексеевна КОСОВА, заведующий кафедрой прикладной математики Факультета математики и информатики Таврической академии Крымского Федерального университета им. В.И. Вернадского; математик, преподаватель информатики; кандидат педагогических наук, доцент; имеет более 90 опубликованных учебных изданий и научных трудов. Анонс вебинара: https://perspektiva-inva.ru/univers... Ведущий вебинара: Анастасия СЕЛЕЗНЁВА, координатор отдела по развитию лидерских качеств среди подростков и молодёжи с инвалидностью / универсального дизайна РООИ «Перспектива». Переводчик русского жестового языка: Наталья БЕЛОВА.
35
0
0

Вебинар: Веб-доступность и универсальный дизайн в электронном обучении (06.04.2021)

07.06.2021
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Инесса Беликова) Содержание вебинара №1: – Что такое веб-доступность и универсальный дизайн? – Кому нужна веб-доступность? Проблемы дизайна. – Международные стандарты веб-доступности WCAG. – Правила доступности образовательного веб-контента. – Методы проверки доступности образовательного веб-контента. – Алгоритм разработки онлайн-курсов, доступных для всех. Приглашённый эксперт вебинара: Екатерина Алексеевна КОСОВА, заведующий кафедрой прикладной математики Факультета математики и информатики Таврической академии Крымского Федерального университета им. В.И. Вернадского; математик, преподаватель информатики; кандидат педагогических наук, доцент; имеет более 90 опубликованных учебных изданий и научных трудов. Анонс вебинара: https://perspektiva-inva.ru/univers... Ведущий вебинара: Анастасия СЕЛЕЗНЁВА, координатор отдела по развитию лидерских качеств среди подростков и молодёжи с инвалидностью / универсального дизайна РООИ «Перспектива». Переводчик русского жестового языка: Инесса БЕЛИКОВА.
38
2
0

Вебинар: Особенности работы со слабовидящими детьми (23.12.2020)

20.01.2021
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Наталья Белова) 00:00 Начало. Часть 1: 01:08 Учащиеся с нарушением зрения: острота и поле зрения. 01:42 Периферическое зрение. 02:09 Измерение периферического зрения. 02:58 Категории лиц с инвалидностью по зрению: незрячие и слабовидящие. 04:22 Откуда берутся нарушения зрения. 05:33 Обучение незрячих по системе Брайля. 06:46 Наглядные пособия для обучения незрячих. 07:49 При обучении незрячих и слабовидящих широко используются муляжи и макеты. 09:17 Как видят слабовидящие дети: 09:26 - миопия и гиперметропия. 10:56 - астигматизм 11:27 - ретинопатия 12:12 - дистрофия сетчатки 12:55 - центральная дистрофия сетчатки 13:37 - отслоение сетчатки 14:06 - катаракта и глаукома 14:59 - атрофия зрительного нерва 15:36 - нарушение цвета восприятия и светобоязнь 16:56 Познавательные и личностные особенности детей с нарушением зрения. 18:28 Работоспособность у учащихся и Оптимальная нагрузка на зрение у слабовидящих учеников. 20:20 Использование специальной наглядности при составлении текста: 21:08 примеры карточек с текстом 21:38 что помогает для концентрации при работе с текстом 21:58 Использование специальной наглядности в классе: 22:39 организация рабочего места в классе 23:21 специальные тетради для слабовидящих детей 23:58 выделение контура изображений 24:37 математический набор «счётный материал» с крышкой – фланелеграфом 25:32 чёткие, крупные картинки 25:40 выполнение рекомендаций офтальмолога 25:50 лист здоровья класса 25:57 рассадка детей в учебной аудитории 26:42 Дозировка непрерывной зрительной нагрузки. 27:07 Специальные приёмы профилактики зрительного переутомления: 27:27 "пальминг" 28:03 создание комфортных зрительных и психологических условий 28:24 полисенсорный характер обучения 29:07 включение различных анализаторов 29:17 оптические средства коррекции 29:35 "ребёнок сам подбирает, что ему удобнее..." 30:07 режим динамических рабочих поз 30:33 опрос в двигательной форме 30:45 Демонстрационная наглядность: 32:11 требования, предъявляемые к изобразительной наглядности. 32:52 дети с нарушением зрения лучше воспринимают изображения\ в цветовом исполнении, чем чёрно-белые, силуэтные и контурные. 33:42 какие цветовые оттенки следует избегать? (тёмно-синий, тёмно-фиолетовый, тёмно-зелёный) 33:59 пример с границами, которые будут хорошо восприниматься слабовидящими детьми 34:07 пример рисунков, которые слабовидящие дети практически не различают 34:25 "учитель должен знать остроту зрения ученика отдельно на левый и на правый глаз..." 35:08 "в большинстве случаев педагоги напрасно прилагают усилия в основном на увеличение изображений и шрифта текстового материала..." 36:16 наиболее приятен показ предмета на чёрно-белом фоне (либо на успокаивающем зелёном, спокойным/контрастном коричневом, стимулирующем оранжевом) 36:48 необходимо избегать перенасыщения урока наглядностью! 37:19 Школа: доступная среда, адаптация методов обучения, психолого-педагогическое сопровождение, медицинская помощь, ... Часть 2: 47:27 Об успешности учеников в освоении профессии (80% выпускников поступают в высшие учебные заведения). 58:40 Окончание. Содержание вебинара 23 декабря 2020 г. «Особенности работы со слабовидящими детьми»: – Особенности слабовидящих детей. – Особенности организации обучения для слабовидящих. Приглашённый эксперт вебинара: Ксения Константиновна БЕЙНАРОВИЧ, педагог-психолог Школы-интерната №2 для слабовидящих детей (Кировский район г. Санкт-Петербурга). Ведущий вебинара: Лидия ХОЛОДКОВА, менеджер отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива». Переводчик русского жестового языка: Наталья БЕЛОВА.
289
4
0

Вебинар: Проект "Открытая школа" – дети с РАС идут из школы в город (16.12.20)

15.01.2021
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Наталья Белова) 00:00 Начало. 00:50 Проект «Открытая школа» (https://www.instagram.com/res.class... 01:08 Наш ресурсный класс (МБОУ «Школа №1» Вахитовского района г. Казани) 01:24 Что такое "ресурсный класс"? 02:46 "Я сама мама двух детей – и что я хочу видеть в отношении к своим сыну и дочери?" 03:19 "У родителей детей с расстройством аутистического спектра возникает ряд проблем..." 04:27 "Мы решили пойти в город..." 06:24 Потребность ("Сначала мы определили потребность – в навыках коммуникации...") 07:34 Цель ("Следующий этап – определили цель...") 07:51 Ресурсы ("Следующим этапом мы определили какими ресурсами мы обладаем...") 11:30 План ("Написание плана – что мы хотим?") 11:52 Вредные и полезные продукты. 12:47 Деньги. 15:00 Маршрут и правила дорожного движения. 15:58 Составление списка покупок. 18:33 Социальная история. 20:58 "И мы приступили к реализации плана..." 21:34 Рефлексия ("когда мы пришли из магазина") 24:18 Анализ. 24:34 Количество детей, выбравших полезные продукты. 25:00 Среднее время пути от школы до магазина. 25:21 Самый главный успех – самостоятельное обращение к продавцу. 26:19 Самостоятельно сосчитали сдачу. 26:49 Туган авылым ("родная деревня"). 32:00 Стадион. 35:00 Видеоролик о походе на стадион. https://youtu.be/UoXVEzqZmsM (1 мин.) 36:50 Комментарий к показанному видеоролику. 38:17 Кафе. 45:57 Национальный музей. 48:26 Слайд-рассказ о походе в Национальный музей (с комментарием). https://youtu.be/lKhUz_i6TT8 (2 мин 11 сек) 50:35 Гончарная мастерская. 52:59 АРТ-занятия. 54:35 Уроки доброты. 55:55 Физкультура с Максимом Тимофеевым. 56:42 Занятия физкультурой в ресурсном классе. 57:41 Адаптивное тхэквандо. 58:24 В музее Великой Отечественной войны. 59:30 Слайд-рассказ о походе в музей ВОВ (с комментарием). https://youtu.be/PG15eIZ2Zog (5 мин 11 сек) 1:05:00 Что будет дальше? Кратко о планах (в т.ч., как мы собираемся идти в цирк). 1:06:02 "Нас пригласили в театр..." 1:07:08 Ответы на вопросы слушателей "Детей с разными диагнозами объединяете вместе?" и др.) 1:10:13 Вопрос о тьюторах. 1:11:48 Вопрос о навыках кулинарии и бытовых навыках. 1:15:15 Вопрос об обучении в высшей школе. 1:17:34 О работе с сотрудниками ресторанов. 1:18:33 Окончание. Содержание вебинара 16 декабря 2020 г. «"Открытая школа": из школы – в город»: – Как работает ресурсный класс в казанской школе №1. – Проект «Открытая школа»: этапы реализации. – Способы формирования возможностей учащихся с расстройством аутистического спектра взаимодействовать с городом вокруг них. – Развитие навыков социального взаимодействия. – О снижении стигматизации общества по отношению к детям с РАС. Приглашённый эксперт вебинара: Марина Олеговна МАГЕР, педагог ресурсного класса МБОУ «Школа №1» Вахитовского района г. Казани Ведущие вебинара: Лидия ХОЛОДКОВА, менеджер отдела инклюзивного образования; Сергей ПРУШИНСКИЙ, руководитель Web-школы. Переводчик русского жестового языка: Наталья БЕЛОВА.
101
1
0
Загрузить еще...

Все записи вебинаров